Интервью с дизайнером украшений ручной работы Юлией Батыровой

Интервью с дизайнером украшений ручной работы Юлией Батыровой

Юлия Батырова — творческая личность, создательница украшений ручной работы, бэкпэкер, блогер. Юлия воплотила в жизнь мечту многих мастериц — жить, совмещая творчество и работу, зарабатывать на своих украшениях. Она вдохновляет более 20 тысяч подписчиков не только своим творчеством, но и своими путешествиями. В этом интервью Юлия рассказала порталу AllWorkshops.ru о себе, о том как хобби превратилось в работу, о сложностях в продаже изделий ручной работы и многом другом.

Моя основная работа — я создаю украшения под маркой «BEAUTY-SHOP by Batirova Julia». Этим делом я занимаюсь с 2006 года. Нас таких было всего три человека на весь российский интернет и каждый занимался своей спецификой, поэтому ни о какой конкуренции в то время речи и не шло. Кто-то собирал браслеты из чешских бусин, другая девушка оплетала вощенным шнуром деревянные бусинки и собирала из них очень интересные работы, а я начала обвязывать бусины и создавала вязаные колье и серьги.

Как я начала их продавать? Да совершенно случайно. В то время было популярно вести блог в ЖЖ (Живой Журнал) и я конечно тоже его вела. Я выкладывала свои фото, посты и заодно хвасталась картинками бусиков, которые вязала. И в один прекрасный день меня спросили не продаю ли я их. И тут лампочка в моей голове включилась — я подумала: «А почему бы и нет? Чего их для себя копить что ли? Их же уже собрался добрый десяток!». И я продала свои первые бусы. Честно скажу, для меня это было странно. Взять деньги за свое хобби. Мне казалось, я ужасный человек.

Я очень долго привыкала к мысли, что  трачу средства на материалы, время на работу и это должно оплачиваться. Я до сих пор (а прошло уже 11 лет) не продаю свои работы друзьям, хотя они уже давно не хобби, а мое маленькое дело. Всем друзьям на просьбу купить мою работу я, в основном, дарю ее им, ну или, в крайнем случае, вымениваю на тортик. Брать деньги с друзей — для меня совершенно не приемлемо.

Насколько востребована ручная работа в России? И что влияет на продаваемость авторских работ?

Ручная работа востребована, и это факт. Другое дело, конкуренция сейчас во всех ее сферах невероятная, и вам нужно либо шить как Дольче и Габана, а продавать за бесценок, либо быть личностью, у которой хочется покупать. Мало того, что ваши работы должны нравиться, так еще и вас должны считать интересным человеком и хотеть иметь у себя вещь вашего производства. Либо можно делать просто: творить в свое удовольствие и ставить ту цену за работу, которой она достойна, не занижая ее «чтобы только купили» и при этом работать на нормальной работе с 9 до 18, потому что в это конкурентное время ручной работой на хлеб с маслом, Таиланд на две недели и шубу — не заработать! И это тоже факт!

Хотите заработать денег  на хобби? — Пашите по 25 часов в сутки. Хотите чтобы хобби просто приносило удовольствие? — Работайте «на дядю», а по вечерам, сидя у телевизора под «Пусть говорят» с Малаховым,  вяжите свитера на заказ.

Уже 11 лет я создаю украшения ручной работы и продаю их через интернет. За это время я не выставлялась ни на одной оффлайн ярмарке и не реализовывала свой продукт через разные магазины, так как считаю свою работу эксклюзивной, теплой и ручной и не могу представить ее лежащей на полке в куче среди остальных товаров.

Я уделяю очень много времени качественным фото своей работы, ведь, как известно, в интернете продает картинка. Какая бы чудесная ваза у вас не была , какие бы стильные кардиганы вы не шили, если все это снято дома на фоне ковра на стене — процент того, что картинка выстрелит и на нее  кликнет потенциальный заказчик — очень низкая.

Для сайта я снимаю на простую зеркальную камеру Canon 550D, для ведения социальных сетей — исключительно на телефон. И если вы зайдете на мои страницы в социальных сетях и посмотрите картинки — то увидите, насколько они качественные и вкусные. Поэтому отговорка: «У меня плохие фото, потому что у меня нет зеркальной фотокамеры» — не прокатят! И на телефон можно снять идеально — главное тренироваться, пробовать разные локации, менять ракурсы и стиль .

Вы даете мастер-классы?

Мастер-классы я не даю. Но меня давно об этом просят, поэтому я практически на это созрела и в ближайшем будущем обязательно начну набирать людей на обучение.

Что вы посоветуете мастерицам, желающим продавать свои творения?

Делайте качественные фото! Работайте по 25 часов в сутки. Чините свои работы, если вдруг они сломались при ежедневной носке хоть через два года — вам не трудно, а клиенту приятно. Обязательно  обзаведитесь своим сайтом — даже самым простеньким. Ваш сайт — это ваше портфолио, где всегда можно посмотреть категории работ, цены, отзывы  и так далее.

Работами каких мастеров вы вдохновлялись?

Я не вспомню ни одного мастера, на которого я бы хотела ровняться. Что-то нравилось — это да, и то я смотрела на картинку и даже не всматривалась в имя ее создателя. Очень советую к прочтению книгу «Кради, как художник» Остина Клеона. Он пишет о том, что если вы увидели идею, она вам понравилась — возьмите и сделайте свою версию. Сделайте лучше или сильно изменив! А те, кто сидят над фото вашей работы и бусинка к бусинке ее копируют, — бездарные люди, которым в голову свои идеи не идут, и им проще повторить ваши.

Решите: оставить хобби, как хобби и жить в свое удовольствие, или работать-работать-работать, чтобы хобби превратить в бизнес!

Все права на материалы, включая фотографии и тексты, размещенные в данной статье принадлежат Юлии Батыровой (сайт julia-batirova.com, Instagram @julia_batirova ) и сайту Allworkshops.ru.

Поделиться статьей
28 апреля 2017 / в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *